Колесная пара является ключевым элементом ходовой части железнодорожного подвижного состава. Она состоит из нескольких основных компонентов, обеспечивающих безопасное движение по рельсам.

Содержание

Основные элементы колесной пары

Конструкция колесной пары

  • Ось колесной пары
  • Колесные центры (2 шт.)
  • Бандажи (2 шт.)
  • Подшипниковые узлы (2 шт.)
  • Стопорные кольца

Характеристики основных компонентов

ЭлементОписание
ОсьКованый стальной стержень, воспринимающий все нагрузки
Колесный центрЧугунная или стальная деталь, на которую напрессовывается бандаж
БандажСтальное кольцо, непосредственно контактирующее с рельсом

Технические параметры

  1. Диаметр новых колес: 950-1050 мм (грузовые вагоны)
  2. Диаметр новых колес: 920-950 мм (пассажирские вагоны)
  3. Минимально допустимый диаметр: 915 мм (грузовые)
  4. Минимально допустимый диаметр: 870 мм (пассажирские)
  5. Конусность поверхности катания: 1:10 или 1:20

Дополнительные элементы

  • Стопорные кольца для фиксации бандажей
  • Предохранительные выступы (гребни)
  • Посадочные поверхности для подшипников
  • Технологические фаски и выточки

Материалы изготовления

  • Ось: сталь марки 45 или 40Х
  • Колесные центры: сталь 25Л или чугун СЧ20
  • Бандажи: сталь 60, 65Г или 75Г
  • Подшипники: высокопрочные стали с добавлением хрома

Техническое обслуживание

Колесные пары требуют регулярного:

  • Контроля геометрических параметров
  • Проверки состояния поверхности катания
  • Измерения толщины бандажей
  • Диагностики подшипниковых узлов
  • Токарной обработки при износе

Другие статьи

От чего зависит сумма ОСАГО и прочее